Внедрение СЭД TESSA в компании
Предыстория проекта
Деятельность строительного генподрядчика сопровождается большим количеством документации. Необходимость структурировать поток документов, который ежедневно обрабатывает компания, была обусловлена рядом проблем, возникающих в процессе работы:
Учитывая все эти моменты, руководство компании Элером приняло решение, выполнить комплексную автоматизация документооборота: деловой переписки, исполнения документов, организации совещаний, согласования внутренних документов, договоров, дополнительных соглашений и прочих документов.
Выбор системы
При выборе системы электронного документооборота, компанией Элером рассматривались несколько наиболее популярных решений, по каждому из которых, изучались возможности продукта, их гибкость в подстройке под конкретные, специфические нужды и бизнес процессы, проводились демонстрации систем. Среди основных рассматриваемых систем был:
В ходе выбора, определилось, что Tessa является единственной платформой, которая в типовой конфигурации позволяет решить все выставленные задачи, а также имеется возможность модифицировать и развивать типовое решение, что потребовалось практически сразу же.
Принципиального вопроса по бюджету проекта не стоял. Вопрос стоял в оценке реальных возможностей ПО и его оценочной стоимости, на первом месте был функционал а стоимость проекта озвученная для внедрения совпала с ожиданиями представителей компании.
Ход проекта
Перед внедряемой системой ставились цели по:
В ходе анализа удалось глубоко погрузиться в процессы заказчика. Стало понятно, что стандартный функционал входящих-исходящих требует переработки и вообще иной реализации. Этот блок связан со спецификой генподряда. Было принято решение относить любую документацию к проекту компании, а также создать дополнительный вид документа «Объем выполненных работ», что по сути является актом КС-2.
Были реализованы процессы согласования документов, приемки работ. Специалисты на объектах имеют доступ в систему электронного документооборота для формирования карточек объема выполненных работ. Все работы можно связать как с подрядными договорами, так и с договором генподряда. Среди интересных особенностей системы – реализована переписка в виде форума в карточках документов.
Трудности в ходе внедрения
Решение потребовало ряда доработок под потребности заказчика и его специфику, во многих вопросах решение достигло почти 100% результата, с другой стороны версия СЭД стала существенно отличаться от типовой конфигурации, что накладывает определенные ограничения на использование базовых решений, в т.ч. инструктажа сотрудников с помощью базовых инструкций, прилагаемых к типовой конфигурации. Присутствовал человеческий фактор - отсутствие у пользователей желания изучать документацию, даже по типовой конфигурации.
Результаты
В системе был реализован важный для компании функционал, который позволяет в оперативном режиме понимать состояние строительного проекта. Сотрудники заказчика научились самостоятельно настраивать бизнес-процессы в системе.
Сегодня Tessa обеспечивается работу около 130 пользователей в компании Элером и выполняет:
Пока система не интегрирована с другими решениями компании, данный продукт локализован и имеет свои четкие задачи, с которыми справляется.
Планы по развитию
Проект развивается даже постоянно, возникают новые потребности как со стороны сотрудников, так и со стороны руководства, поэтому процесс развития будет активным и в будущем.