Электронный документооборот банка МКБ


Краткая справка по проекту

В одном из крупнейших российских банков с внедрена система электронного документооборота на платформе TESSA.


Предыдущая система электронного документооборота не отвечала современным реалиям банковского бизнеса, TESSA пришла ей на замену.



В системе настроен и успешно работает функционал

  • Переписка
  • Организационно-распорядительные документы
  • Договора и первичные документы

Предпосылки проекта

Решение о смене СЭД в Московском кредитном банке было принято по причине того, что существовавшая на тот момент система электронного документооборота морально устарела и не могла развиваться на современном технологическом стеке.

Далее последовала процедура выбора шорт-листа ECM-BPM систем и их поставщиков, в который была включена TESSA и компания Таргет.

В тендере на выбор СЭД для внедрения мы… проиграли. Но заказчик, после безуспешной попытки внедрить другую СЭД, пригласил нас в новый тендер. В июле 2021 года мы начали проект внедрения системы электронного документооборота в МКБ.

Ход проекта

План внедрения СЭД TESSA состоял из 3-х этапов:

  • Канцелярия
  • ОРД
  • Договоры и первичная документация

На каждом из этапов предусматривались интеграции с корпоративными системами банка и внешними системами. Кроме того, каждый этап сопровождался миграцией данных из предыдущей СЭД. К сожалению, в самом начале проекта банк потерял компетенцию по своей СЭД, что существенно усложнило эту работу. Но, совместными усилиями, задача была решена, хоть и не без отставания по срокам.

В ходе проекта менялся IT ландшафт заказчика, и из-за этого в плане возникали новые задачи по интеграции и новые работы с этим связанные.

Претерпели изменения функциональные требования, что также привело к перепланированию и решению новых задач.

Эти сложности, на самом деле, рабочие моменты. Во многих проектах такое случается, и специалисты компании Таргет умеют с этим работать.

Результаты

На данный момент все блоки системы введены в промышленную эксплуатацию. И если договорной документооборот был только запущен, то блок корреспонденции в TESSA запущен уже год назад. За это время в системе создано более 100 000 документов.

Заказчик исследовал эффект от внедрения СЭД TESSA и вот что он выяснил:

  • Увеличилась скорость работы сотрудников: в среднем произошло 2-х кратное сокращение времени в операциях регистрации, поиска, построении отчета.
  • Улучшилась субъективное восприятие СЭД сотрудниками «стало хорошо и удобно», «документооборот не тупит, не зависает».
  • И главное, теперь заказчик может переводить все больше своих процессов в цифру, что увеличивает их производительность, делает более прозрачными и управляемыми, снижает риски и издержки в целом.

Чему, конечно, рады мы как подрядчик.